Всё идёт по плану.
Практически каждый неформал хоть раз сто раз проклинал такое социальное явление, как СТАДНОЕ ЧУВСТВО. (Привет, Язычникъ!)

Так давайте же вместе разберемся, неужели это так ужасно, как говорят.

Ведь в природе люая палка о двух концах.



Небольшое отступление:

Угадайте загадку: Что это за "палка о двух концах", на одном из которых всегда человек. А если и на втором тоже человек, то это здорово. Хотя...

Угадали?




Да, об этом предмете, если можно так выразиться, часто думают слишком однобоко, что часто вводит в заблуждение и порождает проблеммы. Вот также и со многими общественными явлениями. :vv:



Давайте перечислять плюсы и минусы, и посмотрим, сто выйдет в итоге.



Я начну.

Толпа объединяет. Благодаря такому явлению, как коллективный разум, огромное количество людей может почувствовать себя единым организмом. Сознание личности сливается с сознаниями других людей и таким образом стираются границы собственного "я", которые обозначаются самим человеком ПО КОНТУРУ СВОЕГО ТЕЛА. А так как все настраиваются на одну волну, то каждый чувсвует себя не жалкой частичкой, а хозяином всего этого грандиозного организма.

Самый простой способ это опробовать на практике: в театре перед спектаклем дождаться, пока как следует нарастет напряжение и громко зааплодировать. Весь зал, огромное количество народу тут же подхватит.

А вообще, это случается на любом хорошем концерте. В толпе единомышленников каждый чувствует СИЛУ и СВОБОДУ.



Ваш ход.

@музыка: Коррозия металла

Комментарии
06.06.2007 в 15:14

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Непорочная дева В толпе единоМышленников, а не стада!Разные вещи.
06.06.2007 в 15:20

Всё идёт по плану.
Алька@ Ну давай еще будем к словам цепляться!

Если сможешь доказать, что это разные понятия, тогда я вообще немедленно признаю свое поражение во всем этом споре.



З.Ы. Пойдем покурим!
06.06.2007 в 15:54

"Нет ничего невозможного"
Непорочная дева А как же индивидуальность?Хочется и думается так как хочется а не так как надобно всем....есть "рамочники" по своей сути это тоже стадо.У которых свои понятия общие и суждения.Я например хочу думать по своему и отделяться от стадного чувства.Но если найдётся толпа людей которые думают точно так же как я(единомышленников) я буду только счастлива!Но нет!Стадо это стадо....Стадное чувство может привести тебя к необратимым последствиям-деградации и пустоте внутренней так как ты будешь следовать мнению большинства а не своему
06.06.2007 в 16:10

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Непорочная дева Видишь,я не цепляюсь к словам, Ведьма тоже со мной согласна.

К примеру,ты увлекаешься строением моделей корабликов и находишь какое-нибудь общество себе подобных. Объединяет?Объединяет! ну это же не толпа. И каждый член этого общества-сам по себе человек.

А вот толпа каких-нибудь ультраправых фашистов,котрые сами не понимают за что борются-это быдло.







06.06.2007 в 16:51

Мама это Рок-Н-Рол!! Рок это Я!! (с)
Непорочная дева

(Привет, Язычникъ!)

Здрасти здрасти )) Как и ожидалось, немогу пройти такой пост стороной... ))



Был человек, и было у него хобби, и нашел он подобного себе - и получилась община.

Была община, и привязались к ней люди с некотрыми похожими точками зрения, к этим еще люди, к новым еще... и так далее - и получилось общество каторое состоит из наРОДа.

Затем народ испугали и получилась толпа...



Итак, можно увидить что толпа это просто напугоннае общество. От страха человек никогда незнает что он зделает, он опасен для самого себя... а представте себе толпу демонстрантов каторую гонит ОМОН?? А теперь представте себе что в этой толпе есть человек каторый готов со всей силы кинутся на тот самый ОМОН?? Толпа ему никогда этого недаст зделать... ибо она держит человека в своих объятих и обсолютно всех приводит к одному уровню развития и ходу мыслей... причем толпа опускает общий уровень развития до уровня самого слобого... тоесть диградатия!!



Еслибы небыло единоличников (тоесть человек с единым лицом... ну иль другими словами ЛИЧНОСТЬ) то сейчас ныбылобы таких открытий в сфере точных наук, небыло той прогресирущей музыки, книг, стихо и п.р. вещи каторые достовляют нам море удовольствия.



В толпе единоМышленников

В толпе немогут быть единомышленники...

Собрание единомышленников это община... а община может состоять и из двух человек.



К примеру,ты увлекаешься строением моделей корабликов и находишь какое-нибудь общество себе подобных. Объединяет?Объединяет! ну это же не толпа. И каждый член этого общества-сам по себе человек.

Объединять то оно объединяет... и тем самым оно стерает рамки собственного я... потомучто если посмотреть на них со стороны то все они будут заниматся одинаковым делом... тоесть строением моделий... а где здесь собственное я?
08.06.2007 в 23:39

Всё идёт по плану.
Алька@ Ладно, а вот, допустим, ты идешь на концерт, скажем, ЭфПиДжи, и вот вы идете по дороге к клубу, единомышленники, объединенные общей идеей, поете на всю улицу хором какую-нибудь песню из их репертуара, а потом приходите, и вам к примеру, говорят: "Концерт задерживается" - или еще что-нибудь. Ты в этом случае можешь представить картину дальнейших действий? Да. И я могу, и кто угодно, потому что действия толпы предсказуемы. То, что каждый из вас сам по себе личность, уже не играет никакой роли - вы уже часть единого организма и реакция у вас будет общая.



Ведьма89 Честно говоря, я так и не поняла, соглашаешься ты со мной или нет. Извини за недоходчивость, можешь пояснить? В частности то, согласна ли ты с тем, что неважно какой идеей объединена группа людей, действия их расчитываются по одинаковым формулам.



Язычникъ Затем народ испугали и получилась толпа...

Хочешь сказать, что толпа "возникает" только под влиянием фактора страха? А как же тогда, скажем, толпа гопоты, вдохновленная идеей насилия и безнаказанности? Причем тут страх?

толпа опускает общий уровень развития до уровня самого слобого..

Согласна, но это действует только в примере с напуганной толпой.



Еслибы небыло единоличников то сейчас ныбылобы таких открытий в сфере точных наук, небыло той прогресирущей музыки, книг, стихо и п.р. вещикаторые достовляют нам море удовольствия.

А если бы не было толпыладно, об этом потом...



Давайте для начала разберемся:

Ведь понятия "толпа" и "стадо" - суть одно и тоже, просто "стадо" звучит более ругательно.

Я думаю, толпой можно назвать группу человек, в которой каждый затрачивает на обдумывание и принятие какого либо решения гораздо меньше времени и сил ,чем, когда он принимает это же решение самостоятельно, пологаясь на других.



Вы со мной согласны?

08.06.2007 в 23:52

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Непорочная дева если человек знает,что он чего либо не будет делать,то он так и поступит. И никакая толпа не будет ему указом.
09.06.2007 в 04:13

Мама это Рок-Н-Рол!! Рок это Я!! (с)
Непорочная дева

Хочешь сказать, что толпа "возникает" только под влиянием фактора страха?

Да.



А как же тогда, скажем, толпа гопоты, вдохновленная идеей насилия и безнаказанности?

Это не ТОЛПА а ОБЩИНА.



Я думаю, толпой можно назвать группу человек, в которой каждый затрачивает на обдумывание и принятие какого либо решения гораздо меньше времени и сил ,чем, когда он принимает это же решение самостоятельно, пологаясь на других.

Да, это так... но это понятие можно приминить только к общинам... помойму толпа здесь не причем...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail